Рабочая лошадь

Главная Статьи Вакансии Заявка Контакт

Статьи про поиск работы

Что нужно для социализации новых сотрудников?

12.03.2014 14:03:00

В том, что следует серьезнее относиться к новичку, вы уже, надеемся, убедились. В большинстве случаев выгоднее приложить дополнительные усилия и помочь ему адаптироваться и успешно пройти испытание. Этот процесс, иногда называемый HR социализацией сотрудника, включает в себя комплекс относительно малозатратных, но при этом эффективных мер.

Итак, для социализации новых сотрудников в компании необходимо разработать целый ряд документов (внешних и внутренних) и наборов аксессуаров. Среди внешних, или имиджевых, документов — буклет о компании с предусмотренными в нем общепринятыми пунктами (ее история, цели и стратегия, миссия, корпоративные ценности, основные продукты, ключевые фигуры и партнеры). Своеобразное руководство для работника, состоящее из перечня всевозможных правил (поведение в рабочее и нерабочее время, внутренний распорядок, перемещение работников на другие трудовые посты в компании), описание административной структуры, а также должностная инструкция (или инструкции, если у работника в подчинении состоят другие сотрудники) относятся к пакету внутренних документов. Что касается аксессуаров — это фирменная одежда (если таковая предусмотрена), визитки, кейсы, ручки, временный пропуск, бэдж.

Процедуру адаптации необходимо детально продумать, отработать четко, разумно, экономно, раз и навсегда и требовать ее неукоснительного соблюдения всеми без исключения. И тогда работники не будут удивляться, если к ним приведут для знакомства нового человека и потребуют внимания, а сам процесс социализации новых сотрудников станет частью корпоративной культуры.

Пошаговая схема проведения социализации может выглядеть примерно так:

  1. Новый сотрудник приступает к работе с понедельника или с первого числа месяца. Таким образом «календарно» выделяется значимое и для него, и для компании событие — вступление в коллектив.
  2. Новичку при необходимости назначается куратор, которому и поручается проведение ознакомительного курса (если куратор ненужен, этим занимается кто-либо из руководства — непосредственный начальник, директор или его зам).
  3. Как новому члену трудового коллектива, ему показывают и объясняют значение его места работы в технологической цепочкефирмы.
  4. В период наименьшей загруженности сотрудников компании им представляют нового члена коллектива. Обычно это послеобеденное время ближе к концу трудового дня (примерно с 15 до 16 часов).
  5. Устанавливается периодичность отчетности нового сотрудника перед куратором или руководством. В дальнейшем следует разумно ее придерживаться: не стоит слишком часто дергать работника, находящегося поначалу в состоянии перманентного стресса, но и совсем упускать его из виду тоже нельзя — истина посередине.
Традиционно результаты прохождения испытательного срока определяются коллегиально, совместное решение HR, непосредственного руководителя и директора оглашается за три дня до окончания. Сообщать необходимо не только об увольнении (что часто практикуется), но о положительном итоге прохождения испытания. Это не просто дополнительный повод для похвалы (мол, ты достаточно хорош, мы тебя ценим!), но еще и возможность напомнить ему, что он — член команды, в которой важен и достоин внимания каждый.

Метки:
4.7/5/5028

Мало уметь работать — надо еще работать. Мало работать — надо еще уметь работать

© Габриэль Лауб

Похожие статьи

    Похожих страниц нет

Разделы

Статьи про поиск работы
Вакансии от 100000 в Москве

Реклама

Популярное

2011-2017 © Рабочая лошадь